Президент Алан Гаглоев посетил Цхинвальскую школу-интернат, где пообщался с руководством учебного заведения и его сотрудниками, а также посмотрел, как функционирует коррекционная школа.

Глава государства в сопровождении Министра образования и науки Аслана Лолаева и директора школы-интерната Эллы Слановой осмотрел классные помещения, спортивный зал, столовую, зал, где дети занимаются лечебной и адаптивной физкультурой.

В коррекционной школе с детьми занимаются педагоги, психологи, логопеды, дефектологи, инструктор по лечебной физкультуре. Здесь функционирует и сенсорный кабинет, в котором с детьми работает психолог.

В коррекционной школе на данный момент 37 учеников. Из-за нехватки помещений и педагогов в одном классе приходится заниматься детям с разными диагнозами, разным уровнем особенностей развития и возможностями здоровья. Диагнозы у воспитанников учреждения разные – аутизм, ДЦП, эпилепсия, проблемы с умственным развитием, синдром Дауна.

«В одном классе с детьми с разными диагнозами очень сложно работать. Мы были бы благодарны, если бы появилась возможность как-то разделить их на подгруппы, чтобы с ними можно было работать эффективнее. Это тяжело и физически, и морально», – отметила педагог по адаптивной и лечебной физкультуре Анжела Тедеева.

Она также обратила внимание на отсутствие необходимого оборудования для занятий с детьми, а также на то, что работать с ними приходится в неприспособленных для этого помещениях. Кроме того, учащиеся коррекционной школы не должны пересекаться с другими воспитанниками школы-интерната, однако в силу ограниченности площадей такая возможность бывает не всегда.

По словам директора школы-интерната, в учреждении уже два месяца нет и медсестры, прежняя уволилась в силу пенсионного возраста.

В коррекционной школе после девятого класса воспитанники покидают стены этого учреждения. Многие из них продолжают учебу в многопрофильном колледже, где учатся на швей, сварщиков, кондитеров.

Но, как отмечают педагоги, первые ученики коррекционной школы разительно отличаются от детей, которых к ним приводят в последние годы, которые бывают уже с более тяжелыми диагнозами. Соответственно, работать с ними необходимо уже по другим методикам.

Элла Сланова отметила также, что секция тенниса, занятия которой проходят в спортивном зале учреждения, создает неудобства для занятий воспитанников, ночующих в интернате, с которыми с 18:00 до 20:00 занимается инструктор. Как утверждают в учреждении, здесь обычно ночуют до 35 детей.

Вместе с тем в секции тенниса занимаются и учащиеся школы-интерната.

По словам тренера по теннису Мириана Джиоева, они занимаются в этом зале уже 15 лет и до сих пор проблем не возникало.

Президент подробно расспросил о том, по каким графикам занимаются спортивный инструктор школы-интерната и теннисисты, и чем они друг другу мешают.

«Если зал свободный и вам не дают тренироваться – это одно дело, а если они сами здесь занимаются, то вопрос надо ставить по-другому», – сказал Алан Гаглоев.

Руководство школы-интерната также просит освободить помещения, которые занимает школа «Эрудит». По словам Министра образования и науки, в городе нет здания, куда бы переехало учебное заведение, в котором на данный момент 136 учеников.

«Нам катастрофически не хватает места. А Договора с «Эрудитом» нет вообще», – отметила директор школы-интерната.

Руководитель Администрации Президента Алан Маргиев уточнил, что договор заключенный со школой в 2017 году не прошел регистрацию, кроме того, в договоре не обозначены сроки его действия.

Глава государства заверил, что разберется во всех проблемных вопросах и стороны найдут приемлемые для всех решения.