В преддверии 27 раунда Женевских международных дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье Президент Леонид Тибилов принял участников дискуссий от югоосетинской стороны во главе с Полномочным представителем Президента по вопросам постконфликтного урегулирования Муратом Джиоевым.

В ходе состоявшейся беседы глава государства отметил, что все вопросы, которые югоосетинская сторона ставит перед членами Женевских дискуссий, касаются, в первую очередь, нашего государства, наших граждан и эту работу нужно продолжить также принципиально.

Леонид Тибилов подчеркнул, что элемент безопасности для Южной Осетии всегда был превыше всего. Он добавил, что Женевские дискуссии – это единственная политическая площадка, где четко представлена и отстаивается позиция народа Южной Осетии.

«Мы должны руководствоваться идеями и принципами, основанными на государственной политике Южной Осетии», – сказал Президент.

Леонид Тибилов отметил, что югоосетинская сторона обязана продолжить отстаивать интересы наших граждан, которые были незаконно осуждены в Грузии и подчеркнул, что руководство Южной Осетии в этом году пошло на серьезный шаг, когда, отвечая на просьбу родительской общественности республики, рассмотрело заявление гражданина Грузии о помиловании и приняло решение передать его грузинской стороне.

«Считаю, что такие шаги должны находить понимание и иметь ответную реакцию со стороны Грузии», – подчеркнул Президент.

Леонид Тибилов добавил, что «несмотря на то, что в Грузии сегодня к власти пришли новые люди, к сожалению, принципы работы остались прежними».

Он также отметил, что на сегодня для Южной Осетии в формате Женевских дискуссий по-прежнему остается главным вопрос подписания документа, юридически обязывающего Грузию не применять силу против Южной Осетии и Абхазии.

«У нас сегодня по-прежнему есть все основания говорить об этом документе и настоятельно требовать его подписания», – сказал он. Глава государства пояснил, что грузинская сторона должна найти в себе силы и согласиться с сегодняшними политическими реалиями, существующими в мире.

«Такой шаг с грузинской стороны был бы проявлением здравого смысла», – добавил Президент.

В свою очередь, Мурат Джиоев подчеркнул что, как и на всех предыдущих раундах в Женеве, для югоосетинской стороны вопрос безопасности своих граждан является основным.

«Как и на предыдущих раундах, мы будем настаивать, чтобы основным вопросом Женевских дискуссий был вопрос неприменения силы», – сказал Мурат Джиоев.

По его словам, на предыдущих раундах в этом направлении было сделано много, в частности, был создан Механизм по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ), который действительно работает.

«Для нас совершенно неприемлемы попытки грузинской стороны перевести основной разговор на вопросы текущей ситуации. Мы считаем, что текущие вопросы являются только фоном обсуждения основного», – подчеркнул он.

Мурат Джиоев также отметил, что югоосетинская делегация ждет от грузинской стороны оценки шага руководства республики, касающегося освобождения грузинского заключенного.

«Это был шаг доброй воли, а соответствующее реагирование грузинской стороны может привести к взаимному освобождению. В этом вопросе мы находим полное понимание представителей международных организации, членов Женевских дискуссий, которые высоко оценили шаг руководства республики по освобождению грузинского заключенного», – уточнил он.

В то же время, сказал Мурат Джиоев, югоосетинская сторона также намерена вынести вопрос выдачи беглых преступников из Южной Осетии, укрывающихся от правосудия на территории Грузии.

Он добавил, что вопрос выдачи преступников уже трижды поднимался в рамках МПРИ.

Член югоосетинской делегации на Женевских дискуссиях Константин Кочиев отметил, что и вопрос без вести пропавших граждан Южной Осетии,  и вопрос задержанных грузинской стороной граждан Южной Осетии будут оставаться в центре внимания работы обеих групп Женевских дискуссий.

Говоря о планах Грузии в отношении навязывания ими тематики беженцев, Константин Кочиев добавил, что югоосетинская делегация по данному вопросу выступает с четкой позицией.

«Обсуждение этой тематики представляется невозможным, поскольку Грузия подает этот вопрос в искаженной форме через формат Генассамблеи ООН. Тем более, с подачи и точки зрения грузинской стороны в формате Женевских дискуссий», – сказал он.