Поздравление с Днем образования Государственной службы охраны Республики Южная Осетия
Алан Гаглоев посетил итоговый концерт Государственного ансамбля песни и танца «Симд»
Телефонный разговор с и.о. Президента Республики Абхазия Бадрой Гунба
Все новости
Алан Гаглоев посетил итоговый концерт Государственного ансамбля песни и танца «Симд»
Телефонный разговор с и.о. Президента Республики Абхазия Бадрой Гунба
Алан Гаглоев: «Спецслужбы уверенно выполняют свой долг»
Все фото
Церемония вручения государственных наград
Все видео
Поздравление с Днем матери
Состоялась пресс-конференция югоосетинской делегации во главе с Президентом Аланом Гаглоевым по итогам рабочей поездки в Москву, в рамках которой были проведены консультации по вопросу референдума об объединении Республики Южная Осетия и Российской Федерации.
В состав делегации вошли Председатель Парламента Алан Тадтаев, Председатель Верховного Суда Олеся Кочиева, Председатель ЦИК Эмилия Гагиева, и.о. Министра иностранных дел Дмитрий Медоев и Государственный советник Президента Константин Кочиев.
Глава государства рассказал, что тема референдума очень важна и нужно ответственно подходить к ее проведению. По его словам, референдум был назначен без предварительной проработки и согласования данного вопроса с российской стороной, что противоречит обязательствам сторон по Договору между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией о союзничестве и интеграции.
«Мы свой народ слышим, хотим, чтобы Республика Южная Осетия вошла в состав Российской Федерации, и мы обозначили свою позицию нашим российским коллегам. Но при этом мы должны взвешенно подходить к данному вопросу и соблюсти все необходимые требования», – заявил Алан Гаглоев.
Он также отметил, что камнем преткновения стала формулировка вопроса, вынесенного на референдум.
«Вы поддерживаете объединение Республики Южная Осетия и Российской Федерации? Именно так звучал вопрос референдума. И если с такой формулировкой провести референдум, то возникает вопрос: «Объединение на базе образования третьего государства или на правах субъекта?
Условились на том, чтобы разработать конкретную формулировку, потому что в состав России можно войти как отдельный субъект или как отдельный субъект с последующим объединением с нашими северными братьями из Республики Северная Осетия-Алания.
Все это требует обсуждения, четкого определения и дальнейшей консультации с российскими коллегами. Провести референдум ради галочки – это неправильно. Он должен повлечь за собой правовые последствия», – сказал Президент.
Заявление по итогам российско-югоосетинских консультаций представителям средств массовой информации озвучил Руководитель Администрации Президента Алан Джиоев.
Он также разъяснил, что согласно Конституционному закону Республики Южная Осетия «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия» формулировка вопроса не должна допускать возможности различного толкования.
«Возникает вопрос: «В какой форме Южная Осетия хочет войти в состав Российской Федерации?»
Первое – это в качестве союзного государства, где равноправные члены – Российская Федерация и Республика Южная Осетия – образуют некий союз. Второе – путем вхождения в состав Российской Федерации на правах субъекта Российской Федерации. И третий вариант – это объединение с Российской Федерацией путем вхождения в ее состав на правах субъекта с дальнейшим объединением с Республикой Северная Осетия-Алания.
То есть в формулировке вопроса должно было быть продолжение, в какой форме мы хотим войти в состав Российской Федерации.
В настоящее время и система законодательства Республики Южная Осетия, и другие параметры пока не вполне соответствуют должному уровню. Необходимо время, чтобы мы занялись гармонизацией законодательства и подтягиванием уровня развития в других отраслях.
Начинается новая работа по подготовке к референдуму», – сказал он.
В свою очередь, Председатель Парламента Алан Тадтаев подчеркнул, что референдум нужен народу Южной Осетии.
«Народ Южной Осетии видит себя в составе Российской Федерации. Мы должны сделать все, чтобы вековую мечту осетинского народа претворить в жизнь. Уверен, что референдум состоится. Необходимо, чтобы историческая справедливость восторжествовала и Осетия стала единой.
Что касается формулировки вопроса о вхождении, путем консультаций с нашими российскими коллегами мы пришли к единому мнению, что данный вопрос надо вынести на обсуждение. Нам необходимо четко определить вопрос, который должен звучать на референдуме.
Уверен, что руководство республики в ближайшее время приступит к процедурам. После обсуждения и консультаций с российскими коллегами данный вопрос будет принят членами Инициативной группы», – сказал Алан Тадтаев.
Председатель Верховного суда Олеся Кочиева рассказала, что судебный акт о проведении референдума был вынесен строго в соответствии с действующим в Южной Осетии законодательством.
«Президиум Верховного суда принял единогласное решение по данному вопросу. Позиции нашего законодательства дают нам основания предполагать, что наши решения были абсолютно правильными и выверенными», – сказала она.
Участники делегации неоднократно отметили, что назначенный референдум, сама его идея и вопрос, который был вынесен, не были согласованы с российской стороной.
«Такого рода серьезные политические вопросы, касающиеся такой важной сферы, полномочны рассматривать только Президент Российской Федерации и Министерство иностранных дел Российской Федерации. Ни на одном из этих уровней тема не была рассмотрена и никаких согласований не было проведено», – сказал Государственный советник Президента Константин Кочиев.
Он подчеркнул, что на данном этапе Россия не готова рассматривать решение, которое предположительно было бы принято народом Южной Осетии на референдуме.
«Российская сторона поддерживает дальнейшее развитие интеграции с Республикой Южная Осетия. В этом направлении будет продолжаться активная работа. Как нас заверили в МИД Российской Федерации, они, со своей стороны, будут делать все для укрепления международных позиций Южной Осетии. Поддержка по всем направлениям будет продолжаться», – сказал он.
О встрече главы Югоосетинского государства с Министром иностранных дел Российской Федерации Сергеем Лавровым подробно рассказал и.о. Министра иностранных дел Дмитрий Медоев.
«В ходе встречи были подробно рассмотрены ключевые вопросы двусторонней повестки дня и внешнеполитической координации, включая расширение международных связей Республики Южная Осетия.
В контексте региональной безопасности было обсуждено положение дел на Женевских международных дискуссиях по безопасности и стабильности в Закавказье.
Сергей Викторович также позитивно оценил временное открытие на границе с Грузией пунктов попуска «Раздахан», «Синагур» и «Переу». Со своей стороны, хочу отметить гуманитарный характер этого вопроса», – сказал Дмитрий Медоев.
Далее участники пресс-конференции ответили на Вопросы, интересующие представителей средств массовой информации.
На вопрос о том, к какому из трех рассматриваемых вопросов о вхождении в состав Российской Федерации склоняется руководство Южной Осетии, Президент ответил, что на сегодняшний день пока надо определиться с четкой формулировкой самого вопроса.
«Российские коллеги в самом начале консультаций отметили, что учитывают мнение осетинского народа, но, в первую очередь, необходимо разобраться внутри нашего государства и поставить четкую формулировку. Для нас самое главное – не факт проведения референдума, важны правовые последствия, которые могут быть. Это касается и вхождения в состав Российской Федерации», – сказал Алан Гаглоев.
Главу государства также спросили о приоритетных проектах новой Государственной программы социально-экономического развития Республики Южная Осетия на 2022-2025 гг.
«Проекты, представленные в программе, требуют доработки и согласования с российской стороной, но каждый из них для нас особенно важен, и по мере возможностей мы будем стараться реализовать каждый из них», – сказал он.
Отвечая на вопрос о дальнейших перспективах Женевских международных дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье с учетом санкций, введенных против Российской Федерации, Алан Гаглоев подчеркнул, что данный формат позволяет Южной Осетии четко обозначить свой вектор и доносить до международного сообщества свою позицию.
«Я думаю, после окончания специальной военной операции на Украине многое поменяется в мире и позиции Российской Федерации будут совсем другие», – сказал Президент.