Следующие новости

Президент Анатолий Бибилов принял участие в памятном мероприятии в честь Дня рождения патриарха осетинской литературы, академика Нафи Джусойты.

В Национальном музее Южной Осетии собрались представители научно-творческой интеллигенции, люди, знакомые с творчеством великого Нафи. В мероприятии также приняли участие Министр культуры Жанна Зассеева и директор Национального музея Мераб Зассеев.

Мераб Зассеев выразил благодарность всем собравшимся, отметив, что, прежде всего, о Нафи Джусойты будут вспоминать, как об образце патриотизма, благородства и мужского достоинства.

«Мы собрались для того, чтобы почтить память великого Нафи, его величие духа, патриотизм, высокую культуру, высочайший профессионализм. Говоря о нем, о его жизненном опыте, мы можем создать кодекс человека и, равняясь на него, стать настоящими патриотами. Из-под его пера вышло более 400 научных работ, в том числе 12 монографий, школьные учебники осетинской литературы, словарь литературных терминов и двухтомник. Я горд, что мне довелось общаться с этим человеком», – сказал он.

Перед собравшимися также выступила Министр культуры Жанна Зассеева.

Она отметила, что беспредельная любовь Нафи Джусойты к своему народу, феноменальная работоспособность и преданность избранной профессии, помноженные на природный талант, позволили ему достичь всех высот научного осетиноведения.

Далее слово было предоставлено главе государства.

Анатолий Бибилов подчеркнул, что вклад Нафи Джусойты в осетинскую литературу, его безмерная любовь к Родине общеизвестны.

«Он всю свою жизнь посвятил развитию осетинского языка, литературы и культуры», – сказал глава государства.

По словам Анатолия Бибилова, таких людей посылают высшие силы, и они становятся гордостью народа.

«Нафи Джуссойты – светоч осетинского народа. Все, кому посчастливилось с ним общаться, удивлялись его поистине энциклопедическим познаниям и трудоспособности. При этом он оставался простым и добродушным в общении собеседником, наставником. Сердце каждого человека, который был с ним знаком, навсегда согрето теплотой Нафи Григорьевича», – сказал он.