Алан Гаглоев принял участие в церемонии открытия Республиканской елки
Встреча с семьями погибших в СВО бойцов
Телефонный разговор с Главой Республики Северная Осетия-Алания Сергеем Меняйло
Все новости
Алан Гаглоев принял участие в церемонии открытия Республиканской елки
Встреча с семьями погибших в СВО бойцов
Телефонный разговор с Главой Республики Северная Осетия-Алания Сергеем Меняйло
Алан Гаглоев поздравил Даниэля Ортегу с наступающим Рождеством и Новым годом
Алан Гаглоев поздравил Фелети Тео с наступающим Рождеством и Новым годом
Алан Гаглоев поздравил Дэвида Адеанга с наступающим Рождеством и Новым годом
Алан Гаглоев посетил новогодний огонек в ЮОГУ
Алан Гаглоев исполнил новогодние желания десятерых детей
Все фото
Церемония вручения государственных наград
Все видео
Поздравление с Днем матери
Уважаемые сограждане, соотечественники!
20 июня Осетия встречает очередную годовщину геноцида, осуществленного Грузией с варварской жестокостью в 1920 году.
Жертвами геноцида стали тысячи осетин – мужчин и женщин, детей и людей преклонного возраста, которые были убиты только в силу своей национальной принадлежности. Вся Южная Осетия подверглась тотальному разграблению. Убежищем для сумевших уйти от зверствующих карателей стала Северная Осетия, принявшая десятки тысяч беженцев.
Прямые потери, понесенные Южной Осетией от геноцида 1920 года, – десятки тысяч жизней. Подсчитано, что в тот трагический год Южная Осетия потеряла треть осетинского населения. Геноцид стал настоящей демографической катастрофой, ударом, нанесенным в само будущее народа, который к настоящему времени должен был иметь кратно большую численность. Трагедия коснулась практически каждой семьи Южной Осетии.
Прошло уже более века с тех кровавых дней, но в душе народа продолжает гореть огонь памяти, болит в сердце незаживающая рана. Обескровленная и разоренная Южная Осетия после советизации Грузии была насильственно включена в ее состав. Тбилисские власти делали все, чтобы стереть память о геноциде, документальные свидетельства геноцида были засекречены или уничтожены. В дальнейшем события геноцида осетин либо замалчивались, либо изображались как форма вооруженной борьбы из-за политических разногласий между тогдашним оппортунистическим правительством Грузинской Республики против большевиков-ленинцев в Южной Осетии.
Однако, несмотря на все пропагандистские ухищрения тбилисских властей, в Южной Осетии все от мала до велика прекрасно помнили, что в стремлении уничтожить осетин вся Грузия была едина, вне всякой зависимости от политических убеждений и партийной принадлежности.
Избежав ответственности за совершенное преступление против осетин, Грузия уверовала в свою исключительность и в свое право решать вопрос судьбы для негрузинского населения. Под прикрытием идеологических лозунгов о ленинской национальной политике и расцвете социалистических наций и народностей осуществлялось подавление национальных культур и национальных языков, направленное на насильственную ассимиляцию осетин и других негрузинских народов. Все это было повседневной практикой тбилисского режима на протяжении многих десятилетий, а после распада СССР осетинам пришлось вновь пережить и этнические чистки, и вооруженную агрессию Грузии в начале 1990-х, в 2004 и в 2008 годах.
Несмотря на пережитую трагедию геноцида и все перенесенные страдания, народ Южной Осетии не был сломлен, выстоял и одержал историческую победу, возродив и укрепив аланскую государственность, а с поддержкой Российской Федерации и признанием независимости республики на землю Южной Осетии пришел прочный мир, началось возрождение нашего многострадального Отечества.
Республика Южная Осетия уверенно строит свой завтрашний день, но будущее может иметь лишь тот народ, который хранит историческую память. Часть нашей памяти – скорбная страница геноцида 1920 года. Память эта не только долг перед жертвами геноцида, но преодоление последствий этой ужасной национальной трагедии. Это также восстановление справедливости через самое широкое признание и осуждение геноцида, которое должно сделать невозможным повторение преступлений против человечества не только в отношении осетин, но и против любого другого народа.