Поздравление с Днем образования Государственной службы охраны Республики Южная Осетия
Алан Гаглоев посетил итоговый концерт Государственного ансамбля песни и танца «Симд»
Телефонный разговор с и.о. Президента Республики Абхазия Бадрой Гунба
Все новости
Алан Гаглоев посетил итоговый концерт Государственного ансамбля песни и танца «Симд»
Телефонный разговор с и.о. Президента Республики Абхазия Бадрой Гунба
Алан Гаглоев: «Спецслужбы уверенно выполняют свой долг»
Все фото
Церемония вручения государственных наград
Все видео
Поздравление с Днем матери
«Самая большая нагрузка — это ответственность»
— Анатолий Ильич, выдвигаясь на пост Президента, Вы, конечно, знали, самая высшая государственная должность в республике — это большая ответственность и тяжелая работа. Сейчас, в ранге Президента, и оглядываясь назад, можете ли Вы сказать, что ожидания предстоящей тяжелой работы совпали с реальностью?
— Никто не обещал, что будет легко. Я прекрасно понимал, какая это ответственность. Хорошо знаю работу Правительства, ведь я возглавлял Министерство по чрезвычайным ситуациям, был спикером Парламента и понимал, какие меня ждут трудности. Я знал, что будут проблемы и издержки. В целом, я, конечно, ждал, что предстоит тяжелая работа, но не ожидал, с каким объемом проблем придется столкнуться. На таком уровне необходимо вникать во все вопросы глубоко, изучать досконально исследуемый предмет, чтобы решение, которое в конечном итоге будет выноситься, было верным, нужным и правильным.
— А что самое трудное в Вашей работе?
— В первую очередь, самая большая нагрузка — это ответственность. Но если подразделять круг рассматриваемых вопросов, самые сложные вопросы — это все-таки жилищные проблемы. Именно жилищные вопросы на сегодня являются самыми острыми.
Не менее острыми являются экономические проблемы, вопросы экономического развития республики, создания рабочих мест, чтобы жизнь граждан республики была комфортной. Это не менее важно. Эти два вопроса у меня стоят на одном по значимости месте.
Конечно, руководить — нелегко, это знает любой руководитель любого уровня. В большом коллективе у каждого свое мнение, каждый считает, что он прав и в такой ситуации нужен опыт, должна работать интуиция. В конечном итоге предстоит выбрать правильное и необходимое решение. Всегда тяжело принимать решение и нести ответственность за него. Для этого нужна решимость. Это всегда тяжело, но без этого не может быть работы, которая будет способствовать движению вперед и развитию.
— Как правило, когда человек приобретает что-то значимое, то обязательно жертвует другими вещами. Став Президентом Южной Осетии не жертвуете ли Вы какими-то семейными и личными интересами?
— Временем. Временем, которое необходимо для семьи. Я начинаю свой рабочий день с семи утра и возвращаюсь поздно. И еще здоровьем. Бывает, что не выхожу из кабинета целые сутки, а как мы понимаем, сидячая работа всегда отражается на здоровье человека. Поэтому я начал заниматься физической культурой, физкультурой — а не спортом. Это самые важные минусы, но главное все же время, которое хочется побольше уделять семье.
Ну и одна из главных отрицательных сторон это то, что Президент, впрочем, как и другие руководители — мишень для «расстрела словом», так как кому не лень может оценивать: его работу, его как человека, как защитника. В любом случае, Президент открыт, чтобы в него «стреляли» словом. Особенно это у нас усматривается с фейковых страниц в соцсетях. В плане моральной и духовной стойкости тяжело это видеть, понимая, что это могут быть заказные моменты или же определенная личная неприязнь. Ну что ж, надо держаться.
А так, я нормально реагирую на критику, даже необоснованную, в соцсетях, и если критика даже исходит из фейковых страниц, я иногда вступаю в дискуссию. Хотя мне иногда говорят, что неправильно им отвечать. А почему и не отвечать? Мне прятать нечего. Спрашиваю, что они могут предложить, предлагаю встретиться и обсудить. Конечно, есть радикальные представители соцсетей, которым ничего не стоит про любого человека сказать, что он негодяй. А вот почему он так считает, и что способствует формированию такого мнения, эти причины объяснить он не может, ставит штамп и все. Но к этому лично я спокойно отношусь. Я знаю, что я делаю, знаю свою цель, знаю свои способности и реагировать больно — смысла нет.
«Я благодарен супруге за таких детей»
— Вы являетесь многодетным отцом, и, как отец, какой вклад Вы вносите в воспитание детей и влияет ли Ваше армейское прошлое на Ваши методы, и в целом на процесс воспитания?
— Ну конечно влияет, и никуда от этого не денешься. Я не могу сказать, что в семье очень строгий, но в меру строгий, конечно. Думаю, что детей в какой-то степени необходимо воспитывать в строгости, чтобы они привыкали к порядку и понимали, что есть вещи, от которых они должны стоять далеко и есть конкретные жизненные ценности, к которым надо стремиться. А без строгости этого достичь невозможно. Однако, в воспитании детей гораздо большую роль играет мать моих детей. С самого рождения детей я был человеком военным, а это значит — наряды, учения, занятия по боевой подготовке и на семью оставалось мало времени.
Я благодарен супруге за то, что у нас такие хорошие дети. Считаю, что, благодаря ей, они воспитанные, ответственные, несмотря на трудный возраст. И я рад, что я уже и дедушка. Это ни с чем несравнимое чувство, когда появляется маленький человек, плоть твоей плоти.
— А как дедушка, успеваете ли Вы оказывать внимание и внуку?
— Нет, не получается внуку оказывать должное внимание, тем более этому не способствует и расстояние. К сожалению, мы не можем часто видеться, но когда я бываю в командировках при любой возможности я заезжаю к ним, либо они ко мне. Дочь с внуком приезжают в Южную Осетию. Месяца через два, они снова приедут, и надеюсь у меня получится уделить больше времени внуку.
— Ваши дети ощущают, что они президентские дети, наблюдается ли изменение в их поведении и если да, то как Вы это пресекаете?
— Без сомнения они ощущают, понимают. Но дома же я не Президент, а обыкновенный человек, отец, супруг. В первое время мальчики даже шутили, когда я приходил домой, они встречали меня возле дверей и сын кричал: «Мама, к нам Президент пришел». Они осознают и воспринимают этот факт довольно-таки серьезно. Думаю, это даже способствует их более ответственному подходу к своим привычкам, к своим действиям.
— Почему Вы реже, чем хотелось бы, появляетесь в общественных местах с первой леди государства?
— Во-первых, у нее очень много дел, имеется в виду воспитание детей, тем более дочка еще маленькая, ее надо постоянно контролировать. Школа, спорт, плавание, танцы — это все отнимает очень много времени. И я бы не сказал, что супруга не выходит в свет, она довольно-таки активна в общественной жизни.
А то, что вместе не появляемся часто, это больше связано с нашей ментальностью. Ведь у нас не принято постоянно и везде появляться со второй половиной. А когда бывает возможность, конечно, мы идем вместе куда-нибудь.
«Я обожаю военную службу»
— Вы долгое время провели на военной службе. Вас и сейчас часто можно увидеть в военной форме. Наверняка у Вас сохранилась ностальгия по военной службе?
— Конечно! Я не представляю себя вне военной службы. Люблю все, что связано с военной службой и армией, форму, оружие и вооружение, технику. Я обожаю военную службу. Военные — это самые патриотичные люди в любом государстве. Это люди, которые беззаветно преданы своему народу и государству. Они служат, не стремясь заработать миллионы, они ежедневно защищают свою родину, народ и семью. Это не может не вызывать уважение к военным. А я, как главнокомандующий, часто одеваю военную форму и принимаю участие в учениях, которые проводит министерство обороны.
— А из какого оружия Вы предпочитаете стрелять чаще всего?
— Однозначно пистолет! Это мое любимое оружие. Обожаю и ПК, пулемет Калашникова, это супер оружие.
— В социальных сетях Вас называют главным десантником республики. Сколько прыжков Вы совершили с парашютом? И был ли у Вас страх при первом прыжке?
— У меня чуть более 50 прыжков. Первый прыжок я совершил в 16 лет. Стремясь стать десантником, я занимался парашютным спортом и тогда сделал первый прыжок. Я вам скажу, первый прыжок даже не почувствовал.
Самое главное, тренеры нам говорили не закрывать глаза во время прыжка, чтобы увидеть красоту сверху. Мне удалось не закрыть глаза, и я увидел эту красоту с высоты более 900 метров. Это было действительно красиво, и я с тех пор еще больше влюбился в занятия с парашютом.
— А не возникает ли у Вас желания сейчас пополнить количество прыжков?
— Не скрою, есть! Я планирую совершить прыжок с парашютом к 10-летию признания независимости Южной Осетии Россией.
«Я консервативен в своих приоритетах»
— Исполнилась ли какая-то заветная мечта из детства?
— У меня не было мечты стать Президентом. Детская и самая большая мечта у меня была одна единственная, и я ее достиг — стать десантником. В другой сфере я себя не представлял и не хотел. У меня это получилось, и я благодарен всем, кто тому способствовали, особенно моему преподавателю по начальной военной подготовке.
Еще в детстве у меня была мечта — купить велосипед. И велосипед я тоже купил, причем купил на заработанные в колхозе деньги. Мне тогда было 12-13 лет всего, как сейчас помню, это был велосипед «Украина» Харьковского завода, самый крутой в то время и купил его за 65-67 рублей.
— До назначения на пост Президента республики Вас часто можно было встретить идущим пешком на работу и обратно. У Вас больше нет времени следить за здоровьем или считаете, что это непрестижно для главы государства?
— Почему же? Я хожу. На прошедшей рабочей неделе я в основном пешком и ходил. Я очень люблю ходить пешком, и вы еще не раз меня увидите. В любом случае дворники, которые убирают город и водители, работающие с раннего утра, меня точно видят. Это, скорей всего, вы меня не видите…
— Банальный вопрос, но думаю, наших читателей он обязательно заинтересует, — чем Вы в свободное время любите заниматься, т.е. ваше хобби. И изменились ли Ваши предпочтения с президентством?
— Нет. Я в своих приоритетах абсолютно консервативен и я не люблю менять их на какие-то радикальные. Я люблю гулять. Раньше мы каждое воскресенье с ребятами выбирали маршруты и ходили пешком. Допустим, из села Прис уходили наверх и спускались в Кохат, или же уходили из с. Тбет и спускались потом в село Зар. Я с собой забирал мальчиков, чтобы они тоже побродили по нашим замечательным местам. Люблю общаться с друзьями и особо люблю пообщаться с соседями по выходным, сыграть с ними в домино. И я от этого получаю огромное удовольствие.
— А любимое блюдо?
— Борщ — мое самое любимое блюдо, причем в любом исполнении и даже без мяса — щи. Но армейской привычке я не изменил и каждое утро ем овсяную кашу или из других злаковых. Во-первых, диетологи, которые делают рацион в армии, хорошо знают, что надо для здоровья, поэтому я всегда утром в 6:30 обязательно ем кашу, и люблю еще варенное мясо очень.
«Я за ЦСКА двумя руками»
— Какому виду спорта Вы отдаете свое предпочтение?
— В детстве, как любой осетин, я занимался борьбой. В военном училище занимался армейским рукопашным боем, были победы, несколько раз становился чемпионом полка, дивизии и воздушно-десантных войск. То есть для меня ближе боевые искусства — это бокс, рукопашный бой и другие.
— Многие Вас помнят по участиям в чемпионатах и турнирах по футболу в прошлые годы, в конце 1990-х начале 2000-х. Вы любите и футбол. За какой футбольный клуб Вы болеете в России и за рубежом?
— Я болею за московский ЦСКА, потому что это армейский клуб. К тому же в ЦСКА играет наш Алан Дзагоев. Так что, я всегда за ЦСКА двумя руками. А из зарубежных клубов мне очень нравится испанская «Барселона». У каталонцев мощная школа футбола и неудержимое стремление побеждать. Ну а Лионеля Месси обожают, наверно, все в мире…
— Летом в России пройдет чемпионат мира по футболу. Уже сейчас эксперты и болельщики делают прогнозы. А кто, по Вашему мнению, фаворит чемпионата? И как Вы оцениваете шансы сборной России?
— Футбол всегда бывает с сюрпризами. Даже суперкоманды проигрывают таким командам, на которых никто и ставки не делает. Очень хорошая сборная у Франции, не отстает и сборная Германии. Не уверен в победе Аргентины. Я думаю, что чемпионат выиграет европейская сборная. Если точнее, то чемпионом мира станет Франция или Германия.
Конечно, хочется, чтобы выиграла сборная России. Мы все будем надеяться на такой исход. Мы прекрасно помним, как на Олимпиаде в Сочи российская сборная по количеству медалей ушла далеко вперед и никто уже не думал их догнать. Так что, как я говорил, футбол всегда бывает с сюрпризами.
— Увы, на предстоящей зимней Олимпиаде в Пхенчхане сборной России придется нелегко. Как вы прокомментируете политику МОК и WADA в отношении России. Они практически обескровили российскую команду?
— А тут комментировать нечего! Это именно чистейшая политика. Они понимают, что российские спортсмены из года в год становятся сильнее. Тем более в зимних видах спорта Россия наголову выше команд других государств. Они видят, что Россия реально становится на ноги, реализуются проекты, направленные на улучшение жизни людей, идет экономическое развитие. Сильная Россия нужна только самим россиянам и тем, кто любит Россию. Это Южная Осетия, Абхазия, Сербия и дружественные нам государства. А США не нужна сильная Россия, тем более она мечтает о развале России. Брошено в действие большое количество многомиллиардных проектов, направленных на раздробление России. Но эти планы не увенчались успехом. Дух у России сильный и против духа тяжело найти какое-то оружие, чтобы сломать его.
Так что, действия МОК и WADA — это чистейшая политика, да они сами это в кулуарах говорят и признают. При осуществлении этих действий и решений им неведомы такие понятия как порядочность. Все это — абсолютная непорядочность и грязь. И от этого страдают Олимпийские игры. Не может грязь близко стоять к Олимпийскому движению, но она стоит, пока. Все пройдет и это тоже.
— Анатолий Ильич, вопрос на засыпку, Вы помните свое самое первое интервью в жизни, которое давали СМИ Южной Осетии?
— Дайте вспомнить, не газете ли «Южная Осетия»?
— Совершенно верно! В далеком 2003 году. Вы тогда служили и одновременно возглавляли фермерское хозяйство. Вот в газете от 29 июня 2003 г. Ваше интервью о работе возглавляемого Вами хозяйства. Мы попросим Вас ответить на последний вопрос того интервью. С высоты Вашего положения и опыта сейчас, какой дадите совет молодежи, выведите формулу жизни для молодого человека, которая приведет его к успеху?
— Вы сделали мне хороший подарок к предстоящему дню рождения. Я и сейчас слово в слово согласен с тем, что говорил тогда. Настойчивость! Вот мой совет молодежи. Все зависит от самой молодежи. Не всегда надо ждать помощи от государства. Слишком популярны у нас постоянные ожидания от правительства и власти в целом. Но власть не может каждого человека тянуть за руку. Надеяться только на государство и правительство — тупиковый путь. Должна быть настойчивость, цель, которую человек ставит для себя и стремление достигнуть цели. Вот и все…
«День рождения — семейный праздник»
— Как Вы планируете отметить Ваш день рождения, и о каком подарке может мечтать Президент?
— Я никогда не относился к подаркам, как к обязательному атрибуту своего дня рождения, никогда. Особых таких подарков мне никто никогда не дарил, чтобы можно было сказать, что это как-то повлияло на мою жизнь. Самый большой подарок — это праздновать в кругу семьи. Где мы будем отмечать — пока не решили, но в любом случае с детьми и с близкими людьми. Я не люблю широко отмечать свой день рождения и никогда его так не отмечал. День рождения — это семейный праздник по большому счету. Широко может быть буду отмечать юбилей — когда стукнет полвека.
Александр Келехсаев, Мадина Бязрова