Чуть больше года назад, 21 апреля 2017 года, Анатолий Бибилов стал Президентом Южной Осетии. Спустя год он принял приглашение посетить Международный детский центр «Артек», где ответил на вопросы юных журналистов в медиа-кампусе «Артека» и МИА «Россия сегодня».

—  Анатолий Ильич, расскажите, пожалуйста, немного о себе: где Вы родились, чем увлекались в детстве?

— Я родился в Южной Осетии 6 февраля 1970 года. Учился до 8 класса в городе Цхинвал, затем в кадетском училище в Тбилиси. В 1988 году поступил в Рязанское военно-воздушное училище им. Ленинского комсомола, закончил его в 1992 году. Затем меня распределили в 76 военную дивизию в Псков, впоследствии направили обратно в Южную Осетию для выполнения военной миссии. Потом снова вернулся в Псков.

Через год уводился и продолжил служить в миротворческих силах Южной Осетии до 2008 года. После этого стал Министром МЧС по Южной Осетии. В 2014 году стал Председателем Парламента Республики Южная Осетия. В 2017 году принял присягу и вступил в должность Президента.

— Какие проблемы в области образования существуют в Южной Осетии?

— Самая большая проблема – из-за малого числа детей в небольших населенных пунктах образовательный процесс блокируется. Ограниченный доступ к интернету в деревнях также отрицательно сказывается на объеме знаний юного поколения.

— Какие Вы создаете учреждения для развития и образования детей?

—  У нас есть программы для развития детского отдыха и досуга. Среди гор высотой до 4000 метров, в местах с изумительной, красочной природой мы собираемся открывать пионерские лагеря. Конечно, нам не хватает крупных детских центров, и мы планируем отправить в этом году, как и в прошлом, наших детей в «Артек», ведь это удивительное место. Я по-доброму завидую каждому из вас. Когда вы станете старше, вы будете гордиться тем, что побывали здесь. В моем детстве в СССР каждый ребенок мечтал об этом.

— Как обстоит дело в Южной Осетии с приемом выпускников школ в вузы? Каково отношение коммерческих мест к бюджетным?

— Бюджетных мест у нас больше, чем коммерческих. Коммерческие места существуют на самых популярных направлениях подготовки, например, на юридическом и экономическом факультетах. А вот на факультетах точных и инженерных наук все учатся за счет бюджета. Я всегда настаиваю на том, чтобы уделять наибольшее внимание именно этим направлениям, ведь они — двигатель развития любого государства. Я уверен, что именно в лучших технических вузах учится элита молодежи, которая стремится достичь высот.

— Много ли студентов из Южной Осетии учится в российских вузах?

— Да, очень много. В основном они учатся в Москве, Владикавказе, Ростове в самых разных вузах, от Санкт-Петербургской военно-медицинской академии и до ракетных академий.

— Какое нужно иметь образование, чтобы в дальнейшем найти престижную работу в Вашей стране?

—  Престиж для меня — это точные науки. Сам я окончил военное училище, хотя это направление не слишком подходит к должности Президента. Но главное, я считаю, это патриотизм. Если ты испытываешь любовь к своей родине, тебе остается лишь получить базовые знания во всех сферах деятельности.

— Кем сложнее быть, Президентом или военным?

—  В жизни вообще нет легких путей. Что касается меня, то я совмещаю то и другое, поскольку и сейчас являюсь главнокомандующим вооруженных сил Южной Осетии. Пожалуй, сложнее быть Президентом: больше полномочий – значит, больше ответственности. Начальник взвода руководит лишь одним батальоном, президент же ответственен за все государство. Это сложнее, но интереснее. Появляются возможности и желание внести коррективы, сделать улучшения и оставить после себя след. Стремление к этому даёт энергию и силы.

— Что самое трудное в вашей работе?

—  Всегда трудно принимать правильные решения. Я не считаю трудностью поздний приход с работы. Но я настолько занят, что не уделяю должное внимание своей семье – и это для меня большая трудность. Но если человек любит работу и семья его поддерживает, он не будет замечать трудностей.